Группа Theodor Bastard – альбом «Oikoumene»
Группа «Theodor Bastard», выпустив альбом «Remixed», закончила готично-электронный период своей карьеры. С помощью гостей из Европы – таких, как «Animals on Wheels», «Ninja Tune», «Neotropic» а также «Up, Bustle&Out» были рождены на свет ремиксы группы.
Коллектив после выпуска ремиксованного альбома «Theodor Bastard» занялся записью других альбомов, работа над которыми проходила на нескольких студиях. Удивительно, что в новом альбоме под названием «Oikoumene» практически отсутствовали элементы электронной музыки, а также экзотических музыкальных инструментов. Стоит заметить, что Федор Сволочь сам изобретал трещалки и пищалки из различных подручных предметов.
В звукозаписывающем процессе пригодились различные пружины, бутылки и даже был использован кокосовый орех. Борис Истомин и Андрей Алякринский путем профессионального сведения добились того, чтобы различные звуки в музыке правильно сочетались и звучали, а не было бы так называемой электронной каши.
Гости, приглашенные на запись этого альбома, сыграли большую роль в его создании. Так, в треке «Sagrabat (Diumgo)» получился отличный дуэт автора песни и вокалистки Яны Вевы и француза Жюльена Жакоба. Помимо основной вокальной партии Яна играла на дудке и флейте.
Также общей работой стал ремикс на композицию «Benga». Этот трек был записан при помощи участницы группы «FUN-DA-MENTAL» Аки Наваза. Еще в записи этого трека участвовал хор «The Mighty Zulu Nation». При этом Яне Веве удалось перевоплотиться из милой девушки в бунтарку в замиксированном варианте песни.
Поклонникам группы уже знакома композиция под названием «Tapachula». Этот трек появился еще в 2010 году и посвящен борьбе за независимость в Центральной Америке.
Группа «Theodor Bastard» к своим творческим истокам практически не возвращается. Лишь некоторые электронные элементы в композиции «Intifadah» и мрачные клавишные в «Farias» изредка напоминают прошлые композиции коллектива.
Таким образом, можно подытожить, что основными плюсами нововведений в музыке этого коллектива стало огромное количество оригинальных решений в создании звуковых эффектов, в самом подборе музыки. Основными же минусами в изменении стиля музыки и исполнения является полное отсутствие готичной фирменной мрачности, которая ранее нагнеталась с помощью электронной музыки.