Интервью
Интервью с Lacrimosa сделал в ходе программы “Gaveta 12″ 23 мая 1998 года.
Журналист: Как всем известно, Вы больше времени проводите в Германии. Но мы недавно смотрели по телевизору новости, где говорилось о сильных и тревожных тенденциях расизма и нацизма в Германии и в Скандинавских странах. Это правда?
Тило: Мы не та группа, которая выходит на сцену, чтобы сказать о наших политических, религиозных и т.д. точках зрения. Это только то, что мы думаем и считаем правильным, но мы не пытаемся выбрать направление. Это очень плохо, что некоторые группы используют такие методы для того, чтобы раскрутить свой проект. Действительно, когда-то в Германии готическое направление было связано с нео-нацистским движением. Мы не имеем ничего общего с тем, кроме конечно готического стиля в музыке, но это ведь совсем разные вещи.
Анне: Группа Lacrimosa уважает то, что люди имеют собственное мнение, не следует этим мнениям только. У нас свои взгляды и собственное мнение по отношению к всему.
Журналист: Мне необходимо задать Вам обязательный вопрос, хотя если б была моя воля, то я б его не ставил. Но все же, нам необходимо задавать этот вопрос всем группам, с которыми общаемся – кратко расскажите о том, как возникла Ваша группа.
Тило: Так как я был еще в школе, я всегда любил писать о своих чувствах: стихи, рассказы. И вдруг мне очень захотелось объединить их с чем-то еще. В начале я захотел сделать кассету с определенными звуками и эффектами, что бы ее слушали только мои друзья. И вот тогда я не смог остановиться. Я всегда стараюсь быть независимым от звукозаписывающей студии, которая пытается сказать мне, что и как делать. Позже, Анне входит в группу. я увидел ее на сцене, и она поразила меня своей проекцией. Сначала я просто хотел использовать в своем творчестве пение хора. Но я был очарован ею и почувствовал, что необходимо добавить контраста (как обложки из компакт-дисков, которые между черным и белым). Мы начали работать вместе, химия была незамедлительной.
Анне: Было нелегко для меня принять решение покинуть “Two Witches”, группа, в которой пела уже 7 лет, но я была удивлена предложением Тило. В общем, я была поражена тем, как Тило сочиняет музыку. Мне было не легко, но я не сожалею, я взяла свои вещи и отправилась в Швейцарию.
Журналист: Насколько сложно найти несколько вещей, которые играют роль барьеров внутри музыки Lacrimosa? Как один из них вы упомянули: язык …
Тило: Песни – важны. Прежде появляются песни и затем – музыка. Но музыка как своего рода зеркало песни, слияние которых будет действительно впечатлять. Вы понимаете смысл песни через музыку, даже когда язык, на котором они исполнены, не очень хорошо понятен. Одна из вещей, что меня поражает больше всего, когда вдруг некоторые люди говорят мне, что они чувствуют слушая наши песни, и это именно то, что я имею ввиду в текстах песен. Это указывает нам, что мы движемся в правильном направлении, потому что в конце музыка полностью сливается с песней.
Анне: Самое важное то, что каждая песня имеет свою краску, картину интерпретации каждой из ее частей, которые обычно совпадают, даже если вы не очень убежденны, или вы не знаете, о чем именно говорят нам песни. Так что в последнее время мы включаем песни на английском языке, чтобы больше людей могли понять проще их смысл (потому что английский язык является универсальным языком).
Журналист: Не могли бы вы рассказать нам об общих темах Lacrimosa?
Lacrimosa: Учитывая то, что искусство имеет различные взгляды, мы можем, например, петь о “бутылке” (в ходе интервью, бутылка перед ними, и они использовали ее в качестве примера), вот какие разные точки восприятия Lacrimosa. Мы пытаемся выразить свой образ жизни, свои чувства. Всегда интересно узнать о человеческой души и человеческом разуме. Например, “Stolzes Herz” говорят нам о том, сколько раз вы бы не падали вниз, вы должны подняться с улыбкой на лице, хотя вы ясно понимаете, что упали вниз. Есть неописуемые эмоции человеческих чувств и мыслей, которые хочется узнать и выразить в музыке – это и есть основной идеей группы Lacrimosa.
Журналист: Как бы вы описали вашу музыку?
Lacrimosa: Мы описываем ее как темную музыку, классику металла. Мы выросли у 80-х на классической готической сцене таких групп, как Bauhaus. Однако, мы должны выходить за рамки, поскольку существует множество групп, которые пытаются копировать работы этих великих групп. Мы не обращаем внимание на тех, кто говорит нам: “что барабаны звучат не как готические”, потому что мы не ищем единственной точки, наша основная идея – эволюция и развитие такого рода музыки. В конце концов, одной из самых важных вещей в музыке Lacrimosa является классическая музыка.
Журналист: Какие люди приходят на концерты Lacrimosa?
Тило: Разные люди, слушаюших металла и готику. В основном, конечно, готика. “Нормальные” люди идут как родители или люди старше нас, которым просто интересно.
Журналист: Какое есть воздействие на Вас?
Анне: Все, каждый акт жизни, каждая вещь, которую я вдыхаю, все, что я вижу.
Тило: У нас есть различные влияния, но дело в том, чтобы трансформировать это в что-то новое. Например, когда мы записали “Angst”, который не имеет гитары или барабанов, но весь наполнен клавишами, я был под большим влиянием Баухауза в то время. Однако, если вы слушали “Angst”, он не кажется копией Баухауза, а использует лишь его влияние для того, чтобы превратить песни в нечто совершенно новое.
Журналист: Что вы думаете о людях, слушающих музыку, что играет в средствах массовой информации (например, на радио)?
Lacrimosa: С одной стороны это понятно, ведь когда ты слушаешь что-то в массовом количестве, оно входит в ваш мир. С другой стороны, это отношения, которые не должны быть приняты, это не правильно, потому что немного несправедливо.
Журналист: Какой смысл клоуна для каждого из вас?
Тило: Это то, что вы не всегда можете прикоснуться к музыке (что иногда вы не можете увидеть или потрогать музыку), и то, что Арлекин Lacrimosa являет собой размещение нашей контрастов.
Анна: Да, это контрасты меланхолии-счастья.
Журналист: Что можно ожидать от концерта Lacrimosa?
Lacrimosa: Ну, это как альбом или, как наша музыка, вы не можете сказать, что вы можете ожидать. Каждый концерт уникален и важна обратная связь с людьми, чтобы обмениваться чувствами. Выходя на сцену мы пытаемся не разочаровывать людей нашей работой. И спасибо всем людям, которые следуют нашей музыке, несмотря на языковой барьер.