Возникновение готической музыки
Окунемся немного в историю и вспомним время на рубеже 70-80-х. Его олицетворяет панковская агония. От панка ждали альтернативы, чего-то нового и неизведанного, но то ли под влиянием времени, то ли в связи с переходом к коммерции, он стал превращаться в банальную попсу. Деньги на панке можно было заработать, причем неплохие, и каждый пытался воспользоваться возникшей возможностью. Течение стало меняться. На его фоне возник пост-панк, который и стал в итоге предтечей готики.
Нигилизм отметился переходом в депрессивное состояние. Имидж панков становился более мрачным и опрятным, однако эксцентричности это не убавило. Первым, кто использовал слово «готика» в музыке был Энтони Уилсон, директор «Factory». Произошло это в 1978 на ВВС, когда он представил миру своих воспитанников, группу «Joy Division». Конечно, они не были тем, что сейчас принято называть «готикой», но ознаменовали начало появления стиля.
Если говорить о самом возникновении готической субкультуры, то это 1979 год. Именно тогда появился сингл «Bela Lugosi’s Dead» группы «Bauhaus», повествующий о сыгравшем Дракулу культовом венгерском актере. Он же связал готику с темой вампиризма и поспособствовал появлению девиза – «Готика бессмертна».
Готическая музыка продолжала развиваться, как и сама культура. Музыканты своими сценическими костюмами моделируют образ готов. Вспомним хотя бы участников группы «The Southern Death Cult», которые одними из первых надели черные одежды и добавили в образ серебро и волосы жгучего черного цвета. Идеология музыки продолжает меняться. Возникшая поначалу ненависть и ярость, пришедшая с творчеством групп «Joy Division» и «Sister из Mercy» отходит на второй план. Их заменяет идея утраченной мечты, осознание ущербности мира и отчаянное разочарование, которые сейчас прослеживаются в творчестве многих групп, играющих в этом стиле.