«Ария» записала новый альбом прямо на репетиции
«Ария» решила ещё раз просеять мелким ситом кошельки любителей рока. Музыканты пошли по пути многих, некогда популярных музыкантов, перепевая свои старые хиты в новой версии и выпуская соответствующие альбомы. Им не даёт покоя успех конца 1999 года, когда вышел альбом «2000 и одна ночь» из известных баллад «Арии» ещё с самим Валерием Александровичем Кипеловым.
Это был сборник лучших песен «Арии» и два новых трека. Да, этот диск разошелся огромными тиражами.
И вот новая попытка создать нечто подобное. «Ария» перезаписывает старые известные песни с вокалом от Михаила Житнякова. В любом случае это станет событием для любителей тяжелой музыки.
Идея возникла во время студийных репетиций группы перед большим концертным туром с намекающим на возрождение названием «Феникс». Именно там состоялось полное прослушивание программы с новым вокалистом. Старожилам группы понравился записанный репетиционный материал и его решили не стирать, а отредактировать и, сохранив дух дружественной атмосферы в студии, выдать новым диском.
Из того, старого и культового альбома 1999 года в новую программу вошла только песня «Улица роз». Музыканты группы сами отобрали песни в новый диск, как сообщил единственный из основателей группы, оставшихся в «Арии», Владимир Холстинин. В него вошли все песни, написанные по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», это: «Равновесие сил», «Бал у князя тьмы», «Кровь за кровь» и несколько других.
Сложность определения потенциальной удачи такого диска в том, что популярные, «зависшие на ушах» песни люди хотят слышать в старом исполнении. А тут новые нюансы, акценты и новый солист, с непривычным пока голосом.
Михаил Житняков, по мнению тех, кто уже послушал новый альбом, попал под влияние именно старых вариантов песен. А уж по личной харизматичности и экспрессии исполнения он явно уступает Кипелову. Поэтому-то и надо было привносить в песни своё прочтение, а не пытаться петь со старых «черновиков» группы.
Композиции «Колизей» и «Палач» в его исполнении потеряли агрессивность и в них появился налёт попсовости. Но эти же качества Житнякова вполне оказались уместными в песне «Осколок льда», где как раз и нужна мягкая и лиричная манера исполнения.
Впрочем, сколько слушателей и поклонников «Арии», столько и разных мнений. Только послушав лично новый рок-продукт от «Арии», можно решать, что делать с этим альбомом: отправить в пыльную папку или слушать часто и с удовольствием от того, что дух старой «Арии» ещё жив.