#
#

Индастриал-метал

Индастриал-метал – музыкальное направление, которое, по предположениям, зародилось в США и Британии в конце 80-х годов в результате слияния стилей «хеви-метал» и «индастриал». Конечно, это музыка далека от той, которой большинство желает набить файлообменник. Ее звучание напоминает марширующих роботов, лязг конвейеров, скрежет металла. Одним словом, далекая утопия. Или же, напротив, антиутопия, мир, разрушенный урбанизацией. Индастриал-музыка объединила в себе все сложное, экспериментальное, радикальное, что может дать рок-музыка и электроника. На самом деле артисты, играющие индастриал-метал, умны, расчетливы и чертовски талантливы. Они знают толк в манипуляции чувствами.

Как понятно из названия, индастриал-метал объединяет в себе классическое звучание индастриала с звучанием металлической музыки. Индастриал дал жанру электронные биты, танцевальные ритмы. От металла ему достались тяжелые рифы электрогитар, агрессия, мощный вокал, эпатаж.

Кто стал родоначальником жанра, точно сказать невозможно. Считается, что это электронная группа Ministry, которая в период творческого застоя решила поэкспериментировать с жанрами. Однако не все монстры индастриал-метала пришли к этому жанру через электронику. Немалому количеству команд дверью в жанр стал рок. Это является яркой особенностью индастриал-метала. В отличие от готических жанров, у индастриал-музыки не существует общих «столпов». Индастриал-метал не вышел из одного жанра (как, например, готика из пост-панка). Одни группы разбавляли тяжелый рок электроникой, иные – в электронику вкрапляли гитарные рифы. Одним словом, индастриал-метал – это такой себе обмен файлами, перезагрузка мышлений представителей обеих сторон.

Иконой стиля по сей день остается легендарная группа Nine Inch Nails. Удивительно при этом, что проект Трента Резнора, по сути, имеет металлу слабое отношение. Промышленных ритмов в музыке Nine Inch Nails почти нет. Скорее, группа берет имиджем и проблемами, которые поднимает в текстах. Неудивительно, что именно Трент Рензор выпустил в мир настоящего «дьявола эпатажа» – Мэрилина Мэнсона. Имидж, основанный на скандале и провокации, произвел фурор. После этот имидж успешно эксплуатировал Роб Зомби, объединивший его с достаточно явным заводским индастриалом и налетом мистики.

На данный момент, как и все жанры, индастриал-метал трансформируется и ищет новых путей. Музыканты новой волны экспериментируют, отвергая любой консерватизм. Что ж, наверное, именно это и есть развитие – не стоять на месте.

Биография
Последние материалы