Управление цветом в типографии
Цветовой ICC-профиль является наиболее необходимым компонентом для корректной работы всей системы управления цветом. Если углубляться в теорию, то это математическое описание различных особенностей цветового охвата различных устройств, таких как печатная машина или принтер. По факту, в процессе печати, цветовой профиль дает вам возможность еще на допечатной подготовке показать пользователю конечный результат печати. В принципе, цветовой профиль может храниться как дисковый файл сравнительно малых размеров, но его можно хранить и как небольшой «довесок» к существующему графическому файлу, который описывает имеющиеся условия его воспроизведения. Такой профиль можно применять, как типография, так и различные заказчики. Все это очень помогает выполнять допечатную подготовку корректно, соответствуя всем существующим условиям производства. Поскольку иногда случается, что нормы в профиле значительно отличаются от норм в станциях, выбранных по умолчанию и это может привести к разным разногласиям.
При описывании особенностей той или иной машины для печати в виде определенного ее профиля, мы получаем некую возможность предсказать примерный печатный цвет еще на стадии допечатной подготовки, учитывая все имеющиеся возможности имеющегося оборудования. Такой профиль – это совокупность всех технологических особенностей процесса печати (колористика триадных красок, нормы растаскивания и пр.). Все эти манипуляции значительно увеличивают культуру допечатных процессов, тем самым, печать плакатов становится легче, а результирующий цвет легче предсказать, да и повышается культура печати. Точнее, заставляет печатников следовать именно заявленным нормам и требованиям, таким как выдержка номинальной плотности краски, контроль растаскивания, контроль колористики красок, а также следить за загрязнением красочных секций.
Стоит отметить, что это также облегчает решение возможных дискуссий с заказчиками относительно несоответствий цветов при выполнении таких работ как печать каталогов, при условии, что допечатная подготовка проводилась именно ими. Это может быть очень актуальным, когда дизайнер не соблюдал все заявленные технологические нормы типографии, и предъявленные к указанным макетам. В таком случае заказчики, как правило, отказываются оплачивать перевыполнение всех допечатных подготовок касательно его макета.